Модную «фишку» — светодиодные световые приборы — совершенно напрасно
считают прерогативой дорогих современных иномарок. Владелец самого
скромного на вид ВАЗ-2103 (между прочим, 1976 года выпуска!) доказал
это, потратив на переоборудование светотехники своей машины несколько
долгих осенних вечеров.
Прежде всего были подобраны светодиоды
соответствующей мощности — чтобы и пластмассу рассеивателя могли
пробить, и других водителей не слепили.
В первую очередь ими
«укомплектовали» габаритные огни. Штатные передние фонарики «тройки»
скрывают по четыре белых светодиода (для посвященных в тайны
электротехники — каждый потребляет 30 мА). Задние светоблоки содержат
по 200 точечных источников излучения, 60 из которых обозначают габарит
машины, остальные загораются только при нажатии стоп-сигнала.
Светодиодной
сделана и подсветка приборов. Каждая маленькая шкала подсвечивается
одним синим «диодиком», большая — четырьмя. Также заменена лампа
накаливания, освещающая «бардачок», а в потолочном плафоне от ВАЗ-2107
светодиоды добавили к стандартным лампам, чтобы получить два режима
свечения: яркий и экономичный.
Автолюбители! Внимательно выбирайте светодиодные лампы для автомобиля, остерегайтесь подделок. Перед покупкой просите проверить каждую лампу.
Такие
усовершенствования не только тешат самолюбие владельца. Новые источники
излучения потребляют значительно меньше электроэнергии. А значит,
аккумулятор оставленного с включенными габаритными огнями автомобиля не
разрядится и за целые сутки. И свет в салоне может гореть хоть всю
ночь. Кроме того, полупроводниковые источники света загораются на доли
секунды быстрее, чем лампа накаливания. Это обстоятельство имеет
значение для стоп-сигналов, когда важен каждый метр тормозного пути.
Наконец,
небольшая, но очень полезная опция касается замка зажигания. Светодиод,
встроенный в прилив декоративного кожуха рулевой колонки, освещает
замок зажигания. Его «калибр» (8 мм) и расположение подобраны таким
образом, что сформированный линзой корпуса пучок ложится точно по
контуру хромированной замочной скважины. Подключен этот источник света
к дверным выключателям через реле задержки времени, т. е. светится еще
несколько секунд после закрывания двери — на современных автомобилях
такая функция называется «вежливая подсветка».