Toyota – Prius выпуска 2002 года с системой THS
- Toyota Hibrid System
Это – Новое Слово в автомобилестроении, машина с двумя двигателями.
Первый называется 1NZ-FXE, бензиновый, объемом 1496 см3.
Второй – электродвигатель.
Все вместе помещается вот в такой конфигурации:
Красиво смотрится, согласитесь.
А под капотом:
,-вот такая компоновка. Слева – двигатель 1 NZ-FXE,
справа, под крышкой с надписью Hybrid system – аккумуляторные
батареи.
Такие автомобили начали производить в Японии с
1997 года. Тогда их было выпущено всего 323 штуки. Но потом
производство начало стремительно расти и в 1998 году было выпущено
17.653 Toyota-Prius. А к 2002 году всего таких автомобилей было
произведено и продано 89.091 едениц.
Самое интересное то, что сканер «взял» эту
машину и показал на дисплее:
То
есть, на удивление, сканер полностью смог отдиагностировать этот
автомобиль по всем параметрам бензинового двигателя, АКПП, ABS, а так
же "выдал" отдельную строку по диагностике электрического двигателя и
его компонентов.
…а неисправность здесь была такой: неожиданно
машина могла заглохнуть. И все гасло на панели приборов.
Вот и при работе со сканером минут через
пятнадцать, дисплей сканера тоже вдруг неожиданно погас.
Ну, «неисправностью» это назвать нельзя : в
багажнике стоит АКБ, так вот «минус» у нее был просто не прикручен.
Просто «болтался» на клемме.
Из особенностей и
"интересностей" что можно отметить:
После запуска бензиновый двигатель начинает
"накачивать" Батарею, что отражается на дисплее,-
Через определенное время, которое зависит от степени разряженности
батареи, бензиновый двигатель самостоятельно глохнет и...можно нажимать
на педаль газа и начинать движение.
Этот автомобиль и его электронные системы "не любят", когда ключ
зажигания долгое время находится в положении ACC, происходит разрядка
АКБ. Если есть желание послушать приемник или магнитофон, то лучше всего
просто запустить двигатель, который проработает определенное время,
потом заглохнет и далее будет самостоятельно запускаться и глохнуть по
командам бортовой электроники.
ДВИГАТЕЛЬ
1NZ-FXE
Cylinder displacement [L]
1.496
Number of cylinders and arrangement
Inline 4-cylinder, transversely mounted
Combustion chamber shape
Pentroof shape (oblique squish)
Number of intake/exhaust valves per cylinder
2 each
Valvetrain
DOHC, chain-driven
Fuel supply system
EFI (Electronic Fuel
Injection)
Bore x stroke [mm]
75.0X84.7
Compression ratio
13.5
Maximum power output [kW (PS)] (rpm)
42.7{58} (4000)
Maximum torque
[N.m (kgf. m)] (rpm)
102{10.4} (4000)
Fuel consumption rate [g/kW.h (g/PS.h)] (rpm)
245{180} (2800)
Dimensions [mm]
560X595×680
Valve timing
Intake
Open
--30~10° BTDC*1
Close
120~80° ABDC*1
Exhaust
Open
32° BBDC
Close
2° ATDC
Firing order
1-3-4-2
Reference engine service weight [kg]
88.3*2
Fuel used
Unleaded regular gasoline
Oil used (ex-factory)
SAE5W-20, APl SJ
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
TDI (Toyota Direct
Ignition System: ignition coil with built-in igniter - катушка зажигания
со встроенным коммутатором,- см. ниже)
,- точнее можно
назвать эту систему как TDIS, но у японцев все по-своему. Но, надо
отметить, за такой ( или такими) системами - будущее. Нет движущихся
частей, так называемой "механики", которая имеет свойство выходить из
строя в самый неподходящий момент. Такая система лучше и точнее
диагностируется. Теперь не нужно искать методом "научного тыка" какая
свеча вышла из строя или какой цилиндр не работает : самодиагностика
"скажет" все.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Electric Motor
Type
1CM
Rated voltage [V]
288
Maximum output [kW] (rpm)
Maximum torque [N.m (kgf. m) (rpm)
30.0/(940-2000)
305{31.1}/(0-940)
Amperage at maximum torque [Al
351
Cooling system
Water-cooled
РАСХОД ТОПЛИВА : 1 литр бензина на
28 километров
Вот таким было первое знакомство с системой THS.
(Некоторые фото взяты с сайтов наших
англоязычных товарищей). – аккумуляторные батареи.